Сайт загружается

Антивейп

О проекте

«АНТИВЕЙП» – проект движения «Здоровое Отечество» по защите общественного здоровья и предотвращению молодежного курения.    

Проблема

За прошедшие 9 месяцев легальный оборот вейпов вырос в 8 раз, а производство – в 5,4 раза. Сегодня в России насчитывается более 10,5 млн совершеннолетних потребителей электронных систем доставки никотина (ЭСДН) и жидкостей для них. Продукция представлена в более чем 150 тысячах магазинов по всей стране, как в небольших розничных точках, так и в крупных федеральных сетях.* 

* По данным АНО «Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции».

Международный опыт 

По данным Всемирной организации здравоохранения, по состоянию на 2024 год запреты на продажу и использование вейпов были введены в 34 странах. Еще 79 государств запретили использование вейпов в общественных местах, а также их рекламу и стимулирование продаж.


Проект направлен на борьбу с распространением электронных сигарет и вейпинга среди молодежи 

Профилактика и просвещение

Снижение уровня распространения вейпинга посредством информационных кампаний, направленных на разъяснение вреда от использования электронных сигарет и никотиносодержащих продуктов. 

Поддержка здорового образа жизни

Популяризация активного и здорового образа жизни среди всех слоев общества, включая школьников, студентов. 

Обеспечение правовой защиты 

Работа с государственными органами и общественными организациями для разработки и внедрения правовых норм, регулирующих оборот электронных сигарет.

Социальная поддержка

Оказание помощи подросткам, стремящимся отказаться от вейпинга, включая организацию консультаций и реабилитационных программ.  

Законодательные инициативы

> Вернуть акцизы для устройств – вейпов (это дополнительно повысит их стоимость и снизит привлекательность для подростков).

> Установить минимальные требования по площади торгового зала не менее 20 квадратных метров.

> Полностью исключить возможность торговли вне магазинов и павильонов. 

> Запретить продажу никотинсодержащей продукции за наличные деньги.

Продавать только путем безналичных расчётов по платежным картам (в целях контроля за возрастом покупателя). Предоставить право банкам отменять уже совершенные операции по покупке никотинсодержащей продукции с платежных карт несовершеннолетних.

> До принятия Техрегламента ЕАЭС принять собственный Техрегламент.

Данный Техрегламент установит требования к внешнему виду вейпа – то есть позволит снизить внешнюю привлекательность изделий, закрепит требование о нанесении надписей о вреде использования вейпа.

> Ввести запрет на благотворительные кампании, спонсируемые производителями и продавцами вейпов (поскольку в настоящее время такой запрет действует только в отношении табачных кампаний).

> Ввести запрет на использование вейпов везде (в т.ч. на улицах), за исключением специально оборудованных для этого мест.

> Увеличить штрафы за вовлечение несовершеннолетнего в курение (например, за размещение рекламы (указателей) о торговле вейпами на территории образовательных учреждений) до 50 тысяч.

> Ввести штрафы за предложение и передачу никотинсодержащей продукции несовершеннолетнему влечет ответственность (например, если взрослый по просьбе ребенка купит для него вейп) либо приравнять данные действия к вовлечению в курение и, соответственно, установить размер штрафа в 50 тысяч.

> Ввести санкции за потребление никотинсодержащей продукции несовершеннолетними (с 16 лет). Установить виды наказаний, не связанные со штрафами, а именно – предупреждение, конфискация вейпа, обязательные работы, администрати
вный арест.


Промежуточные итоги

Выявлено более 2 тысячи нарушений в сфере оборта никотиносодеражащей продукции (80% из них – точки нарушающие п.2 ч.7 ст. 19 ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции»).